Автоматизация сети магазинов кожгалантереи на базе «1С:Розница 8»

Исполнитель проекта:

ООО «Бизнес Системы»

Заказчик проекта:

ИП Сушкова Елена Владимировна

Отрасль:

Торговля

Специфика:

Торговые сети

Масштаб:

9 магазинов в г. Омск

Бизнес-задачи:

Соблюдение требований 54-ФЗ. Управленческий учет. Оперативный учет

Программные продукты:

1С:Розница 8

Количество автоматизированных пользователей:

12

Услуги:

Консалтинг по выстраиванию бизнес-процессов, внедрение программного продукта, обучение пользователей

Информация о заказчике

Крупная сеть магазинов кожгалантереи известна Омским покупателям большим ассортиментом качественных изделий из натуральной и искусственной кожи более 15 лет.

Цели и задачи проекта

  • Уход от ведения оперативного учета в «1С: Торговля и склад 7.7», перенос остатков в современную учетную систему — «1С:Розница 8», поддерживающую  применение онлайн-касс.
  • Обмен между информационными базами «1С:Розница 8» и «1С:Бухгалтерия 8»

Описание проекта

Долгое время для оперативного учета использовался программный продукт «1С: Торговля и склад 7.7». Имеющееся решение уже не позволяло должным образом вести учет, а также управлять оперативной деятельностью — в нем недостаточно инструментов для анализа и управления эффективностью работы предприятия. К тому же поэтапный ввод обязательств по применению онлайн-касс  на законодательном уровне повлек необходимость принятия решения: или оставаться на прежнем программном продукте и столкнуться с рядом трудностей по работе кассового оборудования, или перейти на современную систему учета. 

Специалисты фирмы франчайзи помогли взвесить все “за” и “против” по альтернативным вариантам. Руководство приняло решение перевода сети магазинов кожгалантереи на  программный продукт «1С:Розница 8». Было произведено предварительное обследование и разработан поэтапный план работ. 

При переходе с одной системы на другую было выполнено: создание правил обмена выгрузки данных из «1С: Торговля и склад 7.7» и загрузки в «1С:Розница 8», настройка сервера, установка “1С”, активация лицензий, тестовая выгрузка данных, итоговая выгрузка и загрузка, настройка торгового оборудования и обучение пользователей, в том числе с выездом на торговые точки.

При этом тестовый перенос данных позволил проанализировать ошибки ведения учета и организационные особенности, провести работы по исправлению. Специалисты доработали правила обмена и повторно выполнили перенос данных, что позволило избежать множества проблем в новой информационной базе.

Были созданы инструкции для обучения кассиров в РМК («Рабочее место кассира»), осуществлены мероприятия по обучению работе в программе пользователей на всех торговых точках, складе и в отделе бухгалтерии, а также произведена проверка работы торгового оборудования.

Также нужно отметить, что учитывая индивидуальные потребности Заказчика в конфигурации были выполнены различные доработки, в том числе:

  • по ведению учета расходов и доходов для целей управленческого учета;
  • доработки печатных форм документов, шаблонов ценников;
  • механизмов округления;
  • вывода информации в чеках ККМ, копий чеков ККМ;
  • механизмов отборов номенклатуры; фискальных чеков при возврате;
  • внесены изменения в механизм переноса данных с учетом всех организационных процедур компании, в том числе был разработан механизм упрощенного переноса номенклатуры для учета в «1С:Бухгалтерия 8». Создано расписание для автоматического выполнения обмена между базами.

По результатам внедрения программного продукта «1С:Предприятие 8. Конфигурация «Розница»» редакции 2.2 были сделаны все необходимые настройки, обеспечивающие правильную работу программы, доработки конфигурации, в соответствии с потребностями Заказчика. 

Результаты

  • По всей сети магазинов запущены в срок и работают онлайн-кассы в соответствии с требованиями законодательства.
  • Организован оперативный учет товара, существенно снижена трудоемкость проведения инвентаризаций.
  • Функционирует разработанный план обмена между конфигурациями «1С:Розница, редакции 2.2» и «1С:Бухгалтерия предприятия, редакции 3.0» на основе универсального плана обмена.
  • Автоматизированы маркетинговые мероприятия.
  • Дана возможность принятия решений на основе оперативных данных управленческих отчетов.