Поддержка операций эквайринга в «1С:Бухгалтерии 8»

Договор на эквайринг может быть заключен между кредитной организацией и компанией (или ИП), реализующей свою продукцию либо предлагающей работы или услуги. Фактически это смешанная сделка, в которой могут присутствовать, например, составляющие договора банковского счета, посреднического договора, аренды и др.

Смысл эквайрингового договора в том, что банковская организация предоставляет предприятию или индивидуальному предпринимателю возможность приема оплаты от потребителей с задействованием пластиковых платежных карт.

В то же время не является обязательным условием, чтобы они были выпущены данным банком. Чтобы принимать платежные карты, нужно наличие программно-технического электронного устройства — POS-терминала, предоставленного банком и установленного на РМ кассира. 

Ведение учета операций эквайринга в «1С:Бухгалтерии 8»

Для того, чтобы можно было осуществлять данный вид учета, нужно включить соответствующую функцию в программе. Это легко выполнить с помощью одноименной гиперссылки в разделе «Главное».

  1. На закладке с названием «Банк и касса» ставим флажок «Платежные карты»: это позволит покупателям платить за товары и услуги как с применением непосредственно платежных карт, так и со счетов своих банковских кредитов.
  2. Чтобы включить разрешение использовать собственные или сторонние подарочные сертификаты, мы на закладке «Торговли» ставим соответствующий флажок.

Оплату платежной картой или с использованием кредита можно отразить в системе учета в документах:

  • «Оплаты платежной картой» (в разделе «Банка и кассы») — виды операций «Розничная выручка» и «Оплата от покупателя»;
  • Отчета о розничных продажах (в разделе «Продаж»).

Подробнее об указанных документах

«Оплата от покупателя» задействуется с целью фиксации платежа, совершенного представителем контрагента платежной картой по договору при оптовой продаже. Общая полученная сумма, отраженная в «Оплате платежной картой», распределяется для отображения в учете по различным договорам или расчетным документам.

«Розничная выручка» необходима для отображения сумм платежей по картам, которые были приняты в течение дня в НТТ — неавтоматизированной торговой точке. Полученная общая сумма уплаты при необходимости распределяется в учете по различным ставкам НДС.

«Отчет о розничных продажах» нужен, чтобы отражать факты оплаты с помощью банковских карт в АТТ — автоматизированной розничной торговой точке.

Чтобы внести данные банка-эквайера и договора эквайринга в «Оплате платежными картами» и «Отчетах о розничных продажах», нужно из одноименного справочника заполнить реквизит, называющийся, соответственно, «Вид оплаты».

В справочнике «Вида оплаты» форма элемента определяется выбранным реквизитом «Способа оплаты», могущего быть:

  • платежной картойф
  • банковским кредитом
  • собственным или сторонним подарочным сертификатом

Выбрав платежную карту, во время создания нового элемента в справочнике «Вид оплаты» обязательно нужно ввести название формы оплаты, выбрать контрагента (в данном случае — банк-эквайер), договор эквайринга, заключенный на обслуживание владельцев карт.

Счет расчетов по картам будет указан указывается автоматически: это 57.03, называющийся «Продажи по платежным картам». Также в соответствующей форме элемента в справочнике вида оплаты при необходимости указывается процент банковской комиссии, чтобы в последующем вознаграждение также могло рассчитываться в автоматическом режиме.