Внедрение системы электронного документооборота в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского

omgu2

Исполнитель проекта:

ООО «Бизнес Системы» 

Заказчик проекта:

ФГАОУ ВО «Омский государственный университет имени Ф. М. Достоевского»

Отрасль:

Образование и наука

Специфика:

ВУЗ

Бизнес-задачи:

Улучшение взаимодействия между подразделениями (скорость обмена документами между факультетами, кафедрами, администрацией);

Соответствие требованиям регуляторов (ФЗ «Об электронной подписи», приказы Минобрнауки);

Уменьшение бумажного документооборота и связанных с ним затрат (печать, хранение, доставка)

Автоматизация рутинных процессов (согласование, подписание, регистрация).

Минимизация потерь и ошибок в документах (версионность, журналирование изменений

Контроль сроков исполнения документов и дисциплины сотрудников

Упрощение аудита и отчетности (все действия фиксируются в системе)

Программные продукты:

1С:Документооборот государственного учреждения

Количество автоматизированных пользователей:

150

Продолжительность проекта:

3 месяца

Услуги:

Внедрение программного продукта. Настройка интеграции с другими программными продуктами. Обучение пользователей. Опытно-промышленная эксплуатация.

Информация о заказчике

Омский государственный университет имени Ф. М. Достоевского — высшее учебное заведение в г. Омске; первое учебное заведение города, имеющее статус университета с момента основания.

      В состав ОмГУ входят 8 факультетов и 1 институт:

  • Факультет цифровых технологий и кибербезопасности;
  • Физический факультет; · Химический факультет;
  • Факультет филологии, переводоведения и медиакоммуникаций;
  • Факультет экономики, психологии, менеджмента;
  • Факультет культуры и искусств; · Юридический факультет; · Факультет истории, теологии и международных отношений;
  • Институт среднего профессионального образования и довузовской подготовки.  А также учебный центр — Центр делового образования (является обособленным подразделением, имеющим свой лицевой счет).

Цели и задачи проекта

  • Перед Исполнителем была поставлена задача провести обследование процессов делопроизводства Университета, осуществить загрузку нормативно-справочной информации, настроить документы и обработки по маршрутам согласования в соответствии с потребностями функциональных Заказчиков, а также обеспечить интеграцию с целью актуализации структуры предприятия и сотрудников из внедряемой системы кадрового учета.

Описание проекта

До реализации проекта, для автоматизации ведения делопроизводства использовался программный продукт «Парус-Бюджет 8» (модуль «Управление деловыми процессами»).

Эксплуатирующийся модуль «Управление деловыми процессами» обеспечивал только регистрацию и учет входящей и исходящей корреспонденции, а также осуществлял хранение сканов присоединённых файлов (приказы, распоряжения и прочее).

В рамках реализации проекта были автоматизированы бизнес-процессы:  

  1. Обработка входящих документов
  2. Обработка обращений от граждан
  3. Формирование и обработка Исходящих документов на угловом бланке Университета
  4. Формирование и обработка Исходящих документов на иностранном языке
  5. Формирование и обработка Гарантийных писем
  6. Формирование и обработка Служебных записок
  7. Формирование и обработка Служебных записок на командировочные расходы преподавателям и студентам
  8. Формирование и обработка Приказов по основной и административно-хозяйственной деятельности
  9. Формирование и обработка Распоряжений
  10. Формирования и обработка Положений
  11. Формирование и обработка Проектов договоров с Контрагентами
  12. Формирование и обработка Соглашений

Настроены специализированные формы отчетов:

  • «О расходовании ЗПО»
  • «Отчет по возврату корреспонденции»
  • «Отчет по услугам почтовой связи»

Обеспечена интеграция НСИ из ИС «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения»

Результаты

Внедрение «1С:Документооборот государственного учреждения, редакция 3.0» в ОмГУ им. Ф.М. Достоевского позволило решить широкий спектр задач:

  • Переход сотрудниками Университета на подписание документов электронной цифровой подписью, позволило обеспечить конфиденциальность, юридическую значимость и целостность электронных документов.
  • Снизились трудовые и временные издержки сотрудников Университета, участвующих в процессе ведения документооборота, а также нивелировались риски, связанные с искажением или потерей данных. 
  • Появилась возможность для руководства Университета осуществлять контроль над исполнительской дисциплиной сотрудников.

Экономический эффект от внедрения:
✓ Уменьшение затрат на бумажный документооборот на 50%. Ранее электронный документооборот в организации не использовался.

✓ Сокращение времени обработки документов на 40%, за счет оптимизации маршрутов согласования.

✓ Снижение количества операционных ошибок на 15% за счет стандартизации форм документов.

✓ Повышение исполнительской дисциплины за счет формирования соответствующей отчетности руководителями структурных подразделений Университета.