
Исполнитель проекта:
ООО «Бизнес Системы»
Заказчик проекта:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
Отрасль:
Образование и наука
Специфика:
ВУЗ
Бизнес-задачи:
Уменьшение сложности и стоимости интеграционных решений за счет единой шины сервисов вместо точечных подключений
Создание адаптивной архитектуры для быстрого внедрения новых сервисов и изменений в соответствии с бизнес-требованиями
Обеспечение бесшовного взаимодействия между разрозненными корпоративными приложениями и сервисами для повышения эффективности бизнес-процессов
Программные продукты:
1С:Шина
Количество автоматизированных пользователей:
200
Продолжительность проекта:
4 месяца
Услуги:
Поставка программного обеспечения. Подготовка демостенда. Проектирование концептуального дизайна. Разработка и тестирование. Обучение пользователей. Опытно-промышленная эксплуатация.
Информация о заказчике
СТАНКИН — ведущий государственный университет в области цифрового машиностроения, один из девяти системообразующих университетов России, участник программы развития лучших вузов России. МГТУ «СТАНКИН» является центром инновационного творчества и молодежного технологического предпринимательства. Университет основан в 1930 году с целью подготовки специалистов в области станкостроения. Сегодня ВУЗ осуществляет подготовку инженерных и научных кадров для различных отраслей машиностроительного комплекса страны, что составляет около 5000 студентов и аспирантов, в том числе, иностранные студенты из 64 стран мира. МГТУ «СТАНКИН» реализует комплекс непрерывного образования от системной работы со школьниками до программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Работу Университета обеспечивает большое количество сотрудников ППС, АУП и УВП.
Цели и задачи проекта
Сбор функциональных требований от Заказчика, выработка и согласование проектных решений, на основании которых выполнялись работы по проекту, а именно: Перевод интеграционных механизмов на использование системы класса ESB (Enterprise Service Bus) – сервисной шины предприятия на базе продукта «1С:Шина».
Описание проекта
В 2022 году МГТУ «СТАНКИН», в информационный ландшафт которого входят более 15 различных информационных систем, между которыми были настроены все возможные интеграционные потоки. Для обеспечения их обменов уходило по 4-5 часов, что создавало бесконечное количество проблем, в тот числе включая использование огромного количества ручного труда.
Схема обмена данных Физическое лицо — сотрудник
Концептуальная схема обмена данных (1С:ЗКГУ — 1С:Документооборот КОРП)
При выгрузке осуществляется контроль по набору полей:
- Поиск в ИС физических лиц в существующих данных производится сначала по внутреннему идентификатору (ГУИД). Если ГУИД не найден, то поиск осуществляется по связке реквизитов «ФИО» +» Дата рождения».
- По сотрудникам поиск также осуществляется по ключевому полю ГУИД. Если поле не найдено, поиск осуществляется по связке реквизитов «физ. лицо» + «таб.номер».
✓Включение в контур обмена 8 ИС
✓Актуальная информация по сотрудникам
✓Актуальная информация по обучающимся
✓Заведение и блокирование учетных записей для сотрудников
Результаты
Внедрение корпоративной сервисной шины позволило решить существующие проблемы по обмену информацией между имеющимися информационными системами, перенаправляя все обмены через себя и предоставляя единую точку входа\выхода для всех информационных систем, а также единый инструмент управления и мониторинга. За счет данного внедрения были получены следующие возможности:
- Единая точка входа/выхода для всех систем.
- Маршрутизация сообщений.
- Гарантированная доставка сообщений обмена.
- Обработка и преобразование сообщений.
- Поддержка асинхронного обмена сообщениями.
- Четкое разделение справочников и систем-источников, систем-приемников.
- Единые механизмы контроля и мониторинга инфраструктуры обмена.
- Поддержание безопасных протоколов сетевого соединения.