Внедрение «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» в национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС»

misis

Исполнитель проекта:

ООО «Бизнес Системы» 

Заказчик проекта:

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Отрасль:

Образование и наука

Специфика:

Организации высшего образования

Штат:

Более 2500 сотрудников, ~300 договоров ГПХ ежемесячно

Масштаб:

6 филиалов — четыре в России и два за рубежом;

3 студенческих городка в Москве;

9 институтов и более 22 000 обучающихся.

Бизнес-задачи:

Кадровый учет и расчет заработной платы

Программные продукты:

1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8

Количество автоматизированных пользователей:

80

Услуги:

Внедрение программного продукта. Настройка интеграции с другими программными продуктами. Обучение пользователей.

Информация о заказчике

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» — один из наиболее динамично развивающихся научно-образовательных центров страны. Университет был основан в 1918 году как факультет Московской горной академии и уже в 1930 стал самостоятельным учебным заведением.

Цели и задачи проекта

  • Внедрение программного продукта «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8» в связи с прекращением фирмой «1С» поддержки ранее использовавшегося программного продукта;
  • Адаптация всех имеющихся интеграций с внешними информационными системами;
  • Оптимизация процессов расчета и выплаты заработной платы, а также работы с кадровыми документами в программе. Минимизации вероятности ошибок.

Описание проекта

До старта проекта кадровый учет и расчет заработной платы осуществлялся в программе «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8». В 2019 году в связи с прекращением поддержки данного программного продукта фирмой «1С» возникла необходимость перехода на актуальную информационную систему «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8» с новыми функциональными возможностями.

В процессе обследования экспертной группой ООО «Бизнес Системы» выполнен сбор и анализ бизнес-требований, выявлена полностью не типовая архитектура бизнес-процессов отдела кадров. Специалистами компании предложена максимально приближенная к стандартному функционалу «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8» методология работы с документами, с некоторой доработкой архитектуры кадровых документов под потребности заказчика. Продемонстрированы прототипы технических решений, компонентов будущей системы учета.

В ходе проекта реализованы возможности:

  • учета разделения ставки сотрудников из категории профессорско-преподавательского состава по источникам финансирования (два и более источника) с точки зрения ведения штатного расписания, кадрового учета и расчета заработной платы;
  • учета персонала в разрезе дополнительных категорий для получения в дальнейшем аналитических отчетов.

С целью сокращения трудозатрат расчетной группы отдела бухгалтерии, разработаны следующие механизмы:

  • индексации заработка с учетом групп персонала: профессорско-преподавательский состав, административно-управленческий, административно-хозяйственный персонал и т. д.;
  • расчета годовой премии с учетом групп персонала, периода работы в организации, отработанного времени, учета различного рода неявок.

Для минимизации вероятности ошибок расчетной группы разработаны отчеты для контроля правильности распределения НДФЛ, страховых взносов по источникам финансирования, проверки расчета взносов по источникам финансирования с учетом реквизитов влияющих на расчет взносов: резидент/нерезидент, инвалидность, превышение предельных значений расчета взносов и других реквизитов. Доработаны печатные формы кадровых приказов, а также печатные формы по расчету заработной платы.

Настройка новой информационной системы произведена согласно календарного плана-графика работ, перенесена начальная штатная расстановка, история кадровых документов, история изменения штатного расписания, плановые начисления сотрудников, сведения, необходимые для расчета отпусков и больничных листов. Настроены права доступа по ролям для сотрудников планово-экономического отдела, кадрового отдела и расчетного отдела бухгалтерии головного учреждения. Проведено обучение персонала работе с программным продуктом.

В рамках проекта адаптированы все имеющиеся интеграции с внешними информационными системами: с комплексом внутреннего документооборота, с личным кабинетом сотрудника на официальном сайте заказчика. В части ежемесячной выгрузки проводок по учету заработной платы настроена синхронизация между «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8» и «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8». Адаптирован обмен данными по договорам ГПХ с «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8». Оказана помощь в настройке электронного документооборота между «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8» и контролирующими органами (ФНС, ФСС, ПФР и д. р.).

Результаты

  • Успешно осуществлен переход с программного продукта «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» на программный продукт «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8»
  • Настроена синхронизация данных нового программного продукта с внешними информационными системами
  • Оптимизированы учетные процессы, выполнены необходимые доработки, позволившие повысить качество информации и минимизировать вероятность ошибок