Исполнитель проекта:
ООО «Бизнес Системы»
Заказчик проекта:
Аппарат Губернатора и Правительства Омской области
Отрасль:
Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Штат:
Более 230 сотрудников
Бизнес-задачи:
Кадровый учет и расчет заработной платы
Программные продукты:
1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8
Количество автоматизированных пользователей:
10
Услуги:
Внедрение программного продукта. Настройка интеграции с другими программными продуктами. Обучение пользователей.
Информация о заказчике
Аппарат Губернатора и Правительства Омской области является органом, обеспечивающим деятельность губернатора и правительства области и осуществляющим контроль за исполнением принятых ими решений.
Цели и задачи проекта
- Выполнение перехода с программного продукта «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» на программный продукт «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8»
- Оптимизация процессов расчета и выплаты заработной платы, работы с кадровыми документами в автоматизированной системе
- Обеспечение интеграции внедряемой конфигурации с информационной системой «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»
Описание проекта
До старта проекта кадровый учет и расчет заработной платы осуществлялся в программе «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8». Информационная база была значительно доработана, часть процессов отрабатывала неверно, некоторые операции были реализованы не оптимально и по-прежнему требовали ручных корректировок, функциональные возможности программного продукта не позволяли в полной мере решать текущие бизнес-задачи. В связи с прекращением поддержки данного программного продукта фирмой «1С», а так же существенными изменениями в трудовом и налоговом законодательствах, возникла необходимость перехода на актуальную информационную систему «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» с новыми функциональными возможностями. Партнером по внедрению стала компания «Бизнес Системы».
В процессе обследования специалистами компании выполнен сбор и анализ требования, пожеланий пользователей к единой автоматизированной системе. Проанализированы имеющиеся изменения в конфигурации действующей информационной базы, внешние обработки и печатные формы. Предложены решения по оптимизации программного кода, от некоторых доработок действующей системы было решено отказаться ввиду их неэффективности в пользу типовых механизмов нового программного продукта. Таким образом, был разработан план перехода, главными принципами которого являлись:
- сохранение методологии работы с документами, заложенной разработчиками программы;
- максимальное приближение к стандартному функционалу «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8»;
- сохранение доработок, обоснованных специфическими особенностями учреждения.
В ходе проекта партнером реализованы возможности:
- учета и хранения дополнительных соглашений к государственным контрактам и трудовым договорам;
- формирование печатных форм приказов, контрактов, трудовых договоров, дополнительных соглашений согласно макетам заказчика;
- формирование нетиповых аналитических отчетов по штатному расписанию.
Для минимизации вероятности ошибок кадровой группы разработаны отчеты для контроля своевременного назначения и изменения классных чинов и выслуги лет сотрудников организации. Настройка новой информационной системы произведена согласно календарного плана-графика работ, перенесена начальная штатная расстановка, плановые начисления сотрудников, сведения, необходимые для расчета отпусков и больничных листов. Настроены права доступа по ролям для сотрудников кадрового отдела и расчетного отдела учреждения. Проведено обучение персонала работе с программным продуктом. В период тестовой эксплуатации продублирован учет с целью выявления и ликвидации ошибок в плановых начислениях. Проведена сверка расчета заработной платы в исходной системе и в «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8».
В рамках проекта специалистами компании «Бизнес Системы» оптимизированы учетные процессы, выполнен ряд важных доработок, позволивших сократить трудозатраты на выполнение операций и повысить качество информации. В результате перехода на новый программный продукт, был приведен в соответствие порядок расчета сохраняемого денежного содержания государственных служащих, а также расчет среднего заработка сотрудников, работающих по трудовым договорам. В части ежемесячной выгрузки проводок по учету заработной платы настроена синхронизация между «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» и «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».
По итогу проекта успешно осуществлен переход с программного продукта «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» на программный продукт «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8».
Результаты
- Создана единая автоматизированная информационная система ведения кадрового учета и расчета заработной платы на базе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8»
- Настроена синхронизация данных нового программного продукта с системами в одном информационном поле
- Оптимизированы учетные процессы, выполнены необходимые доработки, позволившие повысить качество информации и минимизировать вероятность ошибок