Исполнитель проекта:
ООО «Бизнес Системы»
Заказчик проекта:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный технический университет»
Отрасль:
Образование и наука
Специфика:
ВУЗ
Масштаб:
12 факультетов;
8 учебных корпусов;
8 общежитий;
более 13 000 студентов;
более 1 500 преподавателей;
профилакторий, поликлиника, стационар, два спортивно-оздоровительных лагеря
Бизнес-задачи:
Автоматизация процессов планирования и бюджетирования финансово-хозяйственной деятельности
Создание единого механизма управления, контроля, учёта по планированию деятельности учреждения
Создание единой информационной среды для взаимодействия структурных подразделений, центров финансовой ответственности, финансовой службы, контрактного отдела и бухгалтерии
Создание единого организационно-методического поля
Создание единой учетной системы
Создание комплексной системы управления финансами вуза
Объединение существующих и внедряемых IT-систем, унификация нормативно-справочной информации и обеспечение единого организационно-методического поля
Программные продукты:
Планирование и бюджетирование государственного учреждения
1С:БГУ 8
1С:Государственные и муниципальные закупки 8
Количество автоматизированных пользователей:
400
Продолжительность проекта:
11 месяцев
Услуги:
Обследование. Моделирование. Проектирование. Консалтинг по выстраиванию бизнес-процессов. Внедрение проекта с учетом специфики компании. Обучение пользователей.
Информация о заказчике
Новосибирский государственный технический университет входит в топ-10 российских вузов в мировом рейтинге качества подготовки специалистов и их востребованности передовыми компаниями технологического профиля. В университете порядка 90 специальностей и направлений подготовки, свыше 1 500 преподавателей, более 13 000 студентов. Профессорско-преподавательский состав вуза – коллектив выдающихся ученых и инженеров. Ежегодно в НГТУ создается около 200 разработок в области новых материалов, электроники, энергетики для промышленных предприятий России.
Цели и задачи проекта
Цель проекта — внедрение комплексной системы «Управление финансово-хозяйственной и закупочной деятельности по 44-ФЗ и 223-ФЗ».
Описание проекта
До старта проекта процесс планирования финансово-хозяйственной деятельности НГТУ осуществлялся с помощью разных программных средств, не поддерживающих автоматическую интеграцию данных, что затрудняло получение консолидированной информации. Большинство расчетов выполнялось с помощью MS Excel, отсутствовала возможность произвести полноценный анализ финансовых показателей, анализ плановых и фактических данных, а также причин отклонений. Согласование документов выполнялось на бумажном носителе. Руководством университета было принято решение об усовершенствовании бизнес-процессов путем создания и внедрения комплексной автоматизированной системы планирования и организации процессов финансово-хозяйственной деятельности с последующей интеграцией с внешними сервисами.
Партнером по развитию автоматизированной системы была выбрана компания «Бизнес Системы».
В ходе реализации проекта специалистами компании «Бизнес Системы» проведены следующие мероприятия:
- выполнено предварительное обследование системы управления финансовой деятельностью ВУЗа, предложены варианты оптимизации;
- подготовлены внутренние нормативные документы, закрепляющие новый порядок планирования и бюджетирования;
- автоматизированы процессы управления финансово-хозяйственной и закупочной деятельностью посредством внедрения в работу программных продуктов: «1С: Государственные и муниципальные закупки», «Планирование и бюджетирование государственного учреждения», «1С: Бухгалтерия государственного учреждения» редакция 2.0, при этом учтены индивидуальные особенности учреждения;
- настроена интеграция данных между внедряемыми программными продуктами и внешними информационными системами;
- проведены обучающие семинары с использованием реальных ситуационных задач.
Результаты
- Автоматизированы бизнес-процессы планирования, организации, контроля, исполнения и анализа финансово-хозяйственной и закупочной деятельности НГТУ
- Достигнуто повышение качества бюджетного планирования и организации закупочной деятельности в рамках утвержденной финансовой структуры, достигнуто сокращение временных затрат
- Реализована возможность формирование плана ФХД в формате Минфина, а также в управленческих формах Университета в разрезе видов деятельности, источников финансового обеспечения, КОСГУ, статей управленческого учета, ЦФО
- Настроен автоматизированный контроль соблюдения лимитов платежей
- Сокращен бумажный документооборот, настроены процессы согласования документов в информационной системе
- Получена возможность анализа финансовых показателей ЦФО и обоснованности расчета затрат — анализ отклонений вида план/факт
- Настроена унификация и интеграция процедур взаимодействия внедренных программных продуктов в рамках процессов планирования (бюджетирования) и закупочной деятельности, начиная от планирования расходов, утверждения плана ФХД, заявок на закупку и заканчивая данными о заключенных контрактах
- Достигнуто единство нормативно-справочной информации комплексной автоматизированной информационной системы