
Исполнитель проекта:
ООО «Бизнес Системы»
Заказчик проекта:
ФГАОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»
Отрасль:
Образование и наука
Специфика:
ВУЗ
Бизнес-задачи:
Повышение операционной эффективности
Сокращение времени на обработку документов (приказы, распоряжения, заявки)
Снижение трудозатрат за счет автоматизации (меньше ручного ввода данных)
Поддержка цифровой трансформации вуза
Повышение имиджа университета как современной и технологичной организации
Повышение удовлетворенности сотрудников
Программные продукты:
1С:Документообороот государственного учреждения 8
Количество автоматизированных пользователей:
2000
Продолжительность проекта:
5 месяцев
Услуги:
Обследование. Миграция исторических данных. Доработка. Разработка. Внедрение.
Информация о заказчике
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (Далее – МГТУ им. Н.Э. Баумана) — российский национальный исследовательский университет, научный центр, ведет свою историю с 1830 года. Сегодня ВУЗ осуществляет подготовку инженерных и научных кадров для нашей страны более чем по 600 образовательным программам. Количество обучающихся составляет более 30 000 студентов и аспирантов, в том числе иностранные студенты. Ежегодно выпускается более 5000 выпускников. Работу Университета обеспечивает более 9000 сотрудников, из них свыше 4500 профессоров и преподавателей, среди которых 450 докторов наук и около 3 000 кандидатов наук. В Университете 3 филиала – Мытищинский, Дмитровский и Калужский.
Цели и задачи проекта
-
Перед Исполнителем была поставлена задача провести обследование процессов делопроизводства Университета, осуществить миграцию исторических данных из СЭД 2.1 в полном объеме, проанализировать существующие доработки типового функционала СЭД 2.1, провести работы по доработке типового функционала внедряемой системы в соответствии с потребностями Университета, разработать правила обмена между СЭД 3.0 и модулями ИС «Цифровой университет», а также внедрить подсистему управления технической поддержкой.
Описание проекта
До реализации проекта, для автоматизации ведения делопроизводства использовался программный продукт «1С Документооборот государственного учреждения, редакция 2.1».
Для ведения финансово — хозяйственной деятельности Университета используются следующие модули, входящие в состав ИС «Цифровой университет», и иные информационные системы:
- Модуль «СЭД 2.1» — прикладное решение «1С:Документооборот государственного учреждения» предназначен для автоматизации делопроизводства и документооборота государственных учреждений.
- Модуль «БГУ. Бухгалтерский учет» — обеспечивает решение задач бухгалтерского и налогового регламентированного учета.
- Модуль «ЗКГУ. Расчет заработной платы и стипендий. Кадровый учет» — обеспечивает решение задач по кадровому учету, расчету заработной платы и стипендий.
- Информационная система «Электронный университет» — предназначена для управления образовательной деятельностью и сопровождения учебного процесса, обеспечивая принятие обоснованных управленческих решений.
- Модуль «Управление финансовым планированием» — предназначен для автоматизации процессов планирования и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Университета.
Архитектура решения включает в себя группы и виды документов, которые были доработаны и оптимизированы для работы в 1С:Документооборот государственного учреждения 3.0:
Группа видов документов «Входящие документы»:
— Входящий документ
— Входящий документ ДСП
— Обращение граждан
— Письма Миноборнауки России
— Предписания
Группа видов документов «Исходящие документы»
-Исходящий документ
-Исходящий документ ДСП
-Ответ на обращения граждан
Группа видов документов «Заявки»
— Заявка на оформление доверенности
— Заявка на оформление ЭП
— Заявка на подключение к ИС
— Заявка на экспортный контроль
— Заявка о делегировании полномочий на период отсутствия
— Служебная записка
— Служебная записка о претензионной работе
Группа видов документов «Приказы»
— Приказ по основной деятельности
— Приказ по административно-хозяйственным вопросам
Группа видов документов «Распоряжения»
— Распоряжение
Группа видов документов «Протоколы»
— Протокол заседания кафедры
— Протокол заседания коллегиального органа
— Протокол заседания НТС
— Протокол заседания научного совета
— Протокол совещания у руководителя структурного подразделения
— Протокол научно-методического совета Университета
Более 70 доработок типового функционала, в том числе:
— авторегистрация документов, по разработанным алгоритмам для аналитики делопроизводства в университете;
— автоподписание документов ПЭП автором маршрута обработки;
— ограничение прав подписания документов в разрезе сотрудников и видов документов;
— автоматическое списание документов в дела по заданным условиям;
— доработка штампов ЭП на бланках шаблонов документов.
Описание информационных потоков интеграционного взаимодействия:
№ | Источник | Получатель | Описание |
1 | ЗКГУ | СЭД 3.0 | Обмен по справочникам: Физические лица; Сотрудники; Подразделения; Должности |
2 | УФП | СЭД 3.0 | Обеспечена работоспособность механизма согласования договоров с помощью механизма бесшовной интеграции с СЭД; Обмен заявками в техническую поддержку подсистемы УТП |
3 | СЭД 3.0 | УФП | Возврат статуса документа «Договор» |
4 | СЭД 3.0 | Электронный университет | Обеспечено получение данных о документах в СЭД 3.0 с помощью веб-сервисов |
Результаты
Переход с 1С:Документооборот государственного учреждения, редакция 2.1 на 1С:Документооборот государственного учреждения редакция 3.0 в МГТУ им. Н.Э. Баумана позволил решить широкий спектр задач:
- Интегрирование модуля СЭД 3.0 с другими модулями ИС «Цифровой университет» оптимизировало процессы по внесению, хранению и согласованию данных;
- Миграция исторических данных из СЭД 2.1 в полном объеме позволила безболезненно продолжить работу во внедренной системе. Перенос был организован так, что все начатые процессы в СЭД 2.1 там же и завершались, а об изменениях в документах информация передавалась в СЭД 3.0.
- Обеспечение работоспособности системы электронного документооборота на операционной системе Linux, с использованием базы данных PostgreSQL.
- Переход сотрудниками Университета на подписание документов электронной цифровой подписью, позволило обеспечить конфиденциальность, юридическую значимость и целостность электронных документов.
- Снизились трудовые и временные издержки сотрудников Университета, участвующих в процессе ведения документооборота, а также нивелировались риски, связанные с искажением или потерей данных.