Внедрение КСУ Финансовое планирование в ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт»

unnamed

Исполнитель проекта:

ООО «Бизнес Системы» 

Заказчик проекта:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)»

Отрасль:

Образование и наука

Специфика:

Образовательное учреждение

Штат:

Более 3000

Масштаб:

Один из технических вузов России

Бизнес-задачи:

Комплексная система управления плановой финансово- хозяйственной деятельности.

Программные продукты:

1С:Финансовое планирование

Количество автоматизированных пользователей:

96

Продолжительность проекта:

8 месяцев

Услуги:

Консалтинг по выстраиванию бизнес-процессов, доработка типовых процессов, внедрение программного продукта, настройка интеграции с другими программными продуктами, обучение пользователей, поддержка.

Информация о заказчике

МФТИ является одним из ведущих технических вузов России. Институт по праву занимает лидирующее место по качественному приему абитуриентов и квалифицированной подготовке выпускников. Студенты и выпускники МФТИ являются представителями узкого круга лиц, которые, благодаря окружающим их возможностям междисциплинарного научного образования, могут в полной мере реализовать свой потенциал.

Цели и задачи проекта

Основными целями и задачами проекта реорганизации и модернизации процессов управления финансово-хозяйственной деятельностью МФТИ являются:

  • повышение эффективности управления процесса планирования, организации, контроля, исполнения и анализа финансово-хозяйственной и закупочной деятельности МФТИ, как результата создания и внедрения комплексной автоматизированной информационной системы;
  • получение возможности определения оптимальных параметров ведения финансово-хозяйственной и закупочной деятельности; включение элементов прогноза в систему планирования и бюджетирования ФХД;
  • повышение качества бюджетного планирования и организации закупочной деятельности в рамках утвержденной финансовой структуры и сокращение временных затрат;
  • повышение эффективности расходования бюджетных и собственных средств;
  • проведение сопоставимого анализа финансовых показателей ЦФО и обоснованности расчета затрат: анализ отклонений вида план/факт, с последующим факторным анализом причин отклонений и влияния отдельных составляющих (факторов, драйверов);
  • унификация и интеграция процедур взаимодействия существующих и приобретаемых программных продуктов в рамках процессов закупочной деятельности и их планирования (бюджетирования), в том числе и с использование сквозных цепочек обработки заявок и контрактной информации;
  • унификация содержимого разделов хранения нормативно-справочной информации и создание системы поддержания их актуальности.

Описание проекта

Ранее процесс планирования финансово-хозяйственной деятельности МФТИ осуществлялся с помощью программных средств MS Excel, Word. Расчеты нормативно-расчетных показателей и отчислений производились вручную, работники не имели возможности произвести полноценный анализ финансовых показателей, анализ причин отклонений и влияния отдельных составляющих (факторов, драйверов), согласование документов производилось в бумажном виде. Всё это отрицательно сказывалось на временных и трудовых ресурсах организации.

Руководство было вынуждено принять решение об усовершенствовании бизнес-процессов.

С целью решения поставленных задач проекта было рекомендовано создание и внедрение комплексной автоматизированной системы планирования и организации процессов финансово-хозяйственной с последующей интеграцией с внешними сервисами.

Внедрение программного продукта «1С:Финансовое планирование» позволило сократить трудозатраты и повысить эффективность бизнес процессов. В результате была настроена интеграция с другими программными продуктами для осуществления обмена документами, а также произведено обучение пользователей. На сегодняшний день осуществляется техническая поддержка.

Результаты

  • Автоматизированы бизнес процессы планирования, организации, контроля, исполнения и анализа финансово-хозяйственной и закупочной деятельности МФТИ;
  • получена возможность определения оптимальных параметров ведения финансово-хозяйственной и закупочной деятельности; включения элементов прогноза в систему планирования и бюджетирования ФХД;
  • повышено качество бюджетного планирования и организации закупочной деятельности в рамках утвержденной финансовой структуры и сокращение временных затрат;
  • получена возможность анализа финансовых показателей ЦФО и обоснованности расчета затрат: анализ отклонений вида план/факт, с последующим факторным анализом причин отклонений и влияния отдельных составляющих (факторов, драйверов);
  • настроена унификация и интеграция процедур взаимодействия существующих и приобретаемых программных продуктов в рамках процессов закупочной деятельности и их планирования (бюджетирования), в том числе и с использование сквозных цепочек обработки заявок и контрактной информации;
  • настроена унификация содержимого разделов хранения нормативно-справочной информации и создана система поддержания их актуальности.